Четыре причины высокой стоимости билетов на Гран-при Монако

Статьи

Болельщикам со стажем известно: чем компактнее автодром и престижнее гонка, тем выше для зрителей цена посещения гонки. Поэтому не удивительно, что стоимость билетов на Гран-при Монако выше, чем на большинство других этапов чемпионата мира. Во-первых, временная городская трасса в княжестве — самая короткая в сезоне. Во-вторых, вместимость зрительских трибун не превышает 12 тысяч человек. Третий фактор рекордных цен — Монте-Карло — один из самых дорогих городов на планете. Наконец, роль играет и престиж наиболее известного этапа Формулы 1.

Самая маленькая трасса чемпионата

Длина круга в Монако — всего 3340 метров вместо привычных 5-5,2 тысяч на большинстве других современных «колец». Другой рекорд компактности, напрямую влияющий на стоимость посещения гонки — вместимость зрительских трибун, которая не превышает 12 тысяч мест (против 60-120 тысяч на стационарных автодромах).

Остальные необычности гоночной трассы в Монте-Карло:

наибольшее количество кругов гонки: 78 (на обычных трассах — в среднем, 50-55);

дистанция заезда Ф1 — 260,5 км , наименьшая в календаре сезона;

средняя скорость даже на монструозных болидах класса Ф1 — не более 140 км/ч;

в Монако живёт большинство современных пилотов Формулы 1;

Ближе всех к трассе расположена резиденция Льюиса Хэмильтона (300 метров от порога квартиры до входа на автодром). Дальше всех расположен дом выросшего здесь Нико Росберга: чтобы попасть на работу, гонщику команды Mercedes нужно пройти почти 4 километра.

Ценность исторической гонки

Узкая ширина полотна, отсутствие мест для обгонов, на несколько поколений устаревшие стандарты безопасности, низкая скорость и крайняя теснота: да, это всё про наиболее престижный Гран-при класса Ф1. Ни один другой подобный этап не может существовать в наши дни. Но Монте-Карло — синоним Формулы 1, а этот чемпионат невозможно представить без Монако. Мощнейшие автомобильные моторы ревут здесь с 1929 года, а этап чемпионата мира здесь проводится с дебютного сезона в 1950 году, за исключением двухлетнего перерыва в середине 1950х.

Победа в этом необычном Гран-при — мечта любого пилота. Считается, что в мире есть три самые престижные гонки — «24 часа Ле Мана», американская Инди-500 (серия Indycar) и ГП Монако Формулы 1. Вместе они формируют неофициальную «тройную корону» автомобильного спорта, а её обладателем за всю историю становился лишь один пилот — Грэм Хилл. По две из трёх престижнейших гоночных побед на счету у Хуана Монтойи и Жака Вильнёва. Мечта любого болельщика — увидеть гонку вживую, несмотря на то, что стоимость билетов на Гран-при Монако весьма высока.

Гонщики ругают Монако за устаревшую трассу — но искренне мечтают о победе в княжестве. Зрители критикуют Гран-при за скуку и малое число обгонов — но каждый год вновь и вновь приезжают сюда. Монте-Карло, похоже, навсегда останется легендарной, блестящей и роскошной жемчужиной «Королевы автоспорта» — Формулы 1.

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана