Международная практика показывает, что использование на борту транспортного средства устройства для контроля скорости и режимов работы водителя (тахографа), значительно повышает безопасность на дорогах и снижает количество смертельных случаев в результате ДТП.

С недавнего времени установка тахографа на транспортных средствах, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров и грузов на территории России, является обязательной.

Допускается устанавливать контрольные устройства международного образца (ЕСТР) или цифровыетахографы отечественного производства с блоком СКЗИ, которые должны соответствовать техническому регламенту и разрешены для применения в РФ.

Отечественные тахографы с устройством СКЗИ

Применение средства криптографической защиты информации позволяет значительно защитить данные, хранящиеся в тахографе. Информация, которая поступает с устройства, хранится на карте СКЗИ в зашифрованном виде. В нее нельзя вносить какие-либо изменения, а взломать практически невозможно.

Принцип действия остальной части цифрового тахографа практически ничем не отличается от его аналогов. Внешнюю информацию на прибор передают различные датчики. В зависимости от скорости и пройденного пути, водителю сообщается, когда нужно отдохнуть или сбросить скорость. К тому же есть возможность подключить систему ГЛОНАСС, что позволит определить местоположение транспортного средства. А датчик уровня топлива даст точную информацию о количестве израсходованного горючего.

Существую некоторые требования, которые предъявляются к данным устройствам:

— замена карты водителя — каждые 3 года;
— калибровка прибора — каждые 3 года;
— плановая замена устройства СКЗИ — каждые 3 года;
— сервисное обслуживание цифровых тахометров с блоком СКЗИ осуществляется только в авторизованных сервисных центрах;
— вывоз блока СКЗИ за пределы России запрещено законом.

Тахографы международного образца

Такие тахографы оснащены встроенной системой защиты, которая предупреждает все попытки несанкционированного доступа к закрытой информации. При попытке взломать такое устройство, прибор сразу же блокируется, и восстановить его работоспособность не представляется возможным.

Современные образцы снимают практически всю информацию о техническом состоянии транспортного средства, его скоростных характеристиках и количестве пройденного пути.

Требования к тахографам международного образца:

— замена карты водителя — каждые 3 года;
— калибровка прибора — каждые 2 года;
— наличие разрешения на международные транспортные перевозки.

Чтобы определиться какой тахограф установить, нужно тщательно изучить оба варианта. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Неизменным является лишь тот факт, что наличие данного устройства на вашем транспортном средстве позволит сохранить жизнь и здоровье вам, а также остальным участникам дорожного движения.