В настоящее время на российском логистическом рынке сложилась непростая ситуация. На это повлияли многие факторы. Эксперты прогнозируют, что в конечном итоге проблемы, с которыми столкнулись перевозчики, будут решаться за счет конечных потребителей доставляемых товаров.

Итоги 2018 года на транспортном рынке

В результате повышения стоимости топлива цены на грузоперевозки в 2018 году увеличились у 68% участников российского логистического рынка. Владельцы грузов предпочитают перекладывать это бремя на плечи покупателей своих товаров. Самая высокая доля расходов на логистику в себестоимости тех товаров, которые выпускаются в одном регионе, а приобретаются потребителями в другом регионе. К таким товарам относятся, к примеру, овощи и фрукты неместного производства. Наибольшей чувствительностью к увеличению логистических расходов характеризуются продукты питания, стройматериалы и FMCG.

Факторы, вызывающие рост цен в 2019 году

Среди участников рынка логистических услуг увеличивается доля компаний, которые прогнозируют повышение стоимости грузоперевозок в 2019 году на 10% и более. Они уже предупредили главу российского правительства Дмитрия Медведева о том, что это окажет непосредственное влияние на стоимость потребительских товаров. В числе главных факторов, которые ведут к удорожанию услуг перевозчиков, участники рынка называют следующие:

  • общеэкономическая ситуация в России, сложившаяся в последние годы;
  • повышение стоимости топлива в результате увеличения акциза на бензин и дизельное топливо;
  • заморозка мелкооптовых и розничных цен на топливо, состоявшаяся в начале 2019 года, что побуждает нефтяников получать прибыль за счет своих покупателей иными способами;
  • повышение НДС с 18% до 20%;
  • ожидание изменений государственного регулирования для логистической отрасли, включая отмену льгот по налогу на движимое имущество, произошедшую в начале 2018 года;
  • увеличение количества платных автомобильных дорог и рост цен на импортные автомашины и запчасти;
  • повышение тарифов «Платона», на которые приходится 5% в структуре затрат перевозчиков.

Эксперты указывают на то, что перевозчики перекладывают повышение стоимости проезда по автотрассам на владельцев грузов, а те компенсируют свои убытки за счет продажи товаров конечным покупателям по более высокой стоимости. Предотвратить такие последствия можно за счет максимального усовершенствования бизнес-процессов грузовладельцами, в т. ч. путем их автоматизации. Однако вероятность успешного решения проблемы этим путем оценивается специалистами как невысокая.

Источник