Замена летней резины на зимнюю и обратно важная процедура для всех автомобилистов, позволяющая сохранить управляемость на высоком уровне. Но после нескольких циклов замены резина изнашивается, становится «лысой». И что же с ней происходит дальше? К сожалению, в большинстве случаев — ничего. Она отправляется на свалку и остается там лежать. Количество автомобилей увеличивается, соответственно становится все больше выброшенных покрышек, пополняющих свалки, то есть, острота проблемы растет. А между прочим, покрышки хорошо поддаются переработке (от 10 до 100%, в зависимости от отрасли) и могут служить источником сырья для многих производств.

Переработка покрышек как бизнес

Во-первых, оборудование для переработки шин можно подобрать на сайте компании Нетмус http://netmus.ru/katalog-tipovyh-resheniy/pererabotka-shin/ и оно будет стоить вполне разумных денег. Во-вторых, период окупаемости составляет около двух лет, что очень неплохо по сравнению со многими другими производствами. В-третьих, сырье, то есть, покрышки, легкодоступны и их дефицита не предвидится. Ну и, наконец, в нашей стране на переработку идет всего лишь около десяти процентов покрышек, что означает очень низкий уровень конкуренции в этой сфере, а значит и высокую стабильность бизнеса.

Вред от свалок покрышек

Автомобильная резина относится к отходам четвертого класса опасности. Это означает, что вред экологии, безусловно, есть, но не необратимый. Объясняется такой факт очень просто — покрышки предназначены для эксплуатации в очень жестких условиях и должны быть достаточно износоустойчивы и прочны чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой по крайней мере несколько сезонов. Отсюда их долгий срок разложения в естественной среде и низкая опасность. С другой стороны, это достаточно габаритный мусор и свалка сама по себе занимает большую площадь — очевидна потеря земли, которая могла бы использоваться и на другие нужды.

Еще один аспект вреда не сразу заметен — покрышки производятся из синтетической резины, то есть, являются продуктом нефтепереработки. А нефть это ценный природный ресурс. По сути, их свалка это пустая ее растрата.

Что можно получить

При самом простом варианте переработки — резиновую крошку. Она является сырьем для изготовления новых покрышек и камер, дорожных покрытий, беговых дорожек на спортплощадках, напольных покрытий и ковриков. Также покрышки могут быть использованы в качестве топлива (сопоставимы по энергии с углем) и для производства синтетического топлива. Это далеко не весь список полезного применения покрышек, но уже этого достаточно чтобы задуматься об их переработке, тем более, что их становится больше с каждым годом.