Невероятные успехи, которых добилась корпорация Apple, наглядно демонстрируют рост капитализации бренда. С момента, когда появился первый iPhone, а его официальный релиз был осуществлен в начале января 2007-го, стоимость акций возросла на 650%, поднявшись с 16,23 $ до 105,26 $ в 2015-м.

Хоть финансисты и расценили 2015-й год, как убыточный для Apple, поскольку впервые за последние 7 лет стоимость акций в конце года оказалась меньше, чем в начале, но бренд по-прежнему считается одним из наиболее известных. Об этом свидетельствует и включение Apple в промышленный список Dow Jones, определяющего среднее значение стоимости акций 30 ведущих компаний из USA.

Секрет или феноменальное везение?
В чем же секрет столь стремительного роста популярности продукции компании, которая в своей деятельности предпочитает отдавать производство девайсов на аутсорсинг? Как, даже в условиях жесточайшей конкуренции, корпорации удается занимать лидирующее положение на рынке?
Эксперты отмечают ряд основополагающих принципов стратегии Apple, позволяющих бренду удерживать свои позиции:
1. Apple умеет держать в секрете свои разработки. Корпорацией оперативно проводится регистрация программы для ЭВМ, оформляются через патентное бюро дизайн нового девайса и применяемые новые технологии.
2. Большинство создаваемых гаджетов не копируют предшествующие модели, а становятся своеобразным эталоном.
3. Учитывая существующий спрос, корпорация разрабатывает инновационный продукт, стремясь заинтересовать пользователей открывающимися новыми возможностями.
4. Работая над созданием новой модели, дизайнеры и инженеры создают именно «достойный» продукт, пусть первое время он и не может считаться доступным в финансовом плане для многих покупателей.
5. Простое, интуитивно понятное управление, минимальное количество настроек — повышают привлекательность гаджетов Apple.
6. Корпорация довольно редко обновляет линейку своей продукции. Чаще всего появляется новый iPhone, 1 раз в год. Относительно небольшое число моделей лишь подчеркивает уникальность предлагаемого покупателям девайса.
7. Экосистема Apple гармонично сочетается с предлагаемыми рынку устройствами, привлекая потребителя новыми сервисами, развлечениями.
Оригинальная стратегия ведения бизнеса, привлечение наиболее талантливых сотрудников в штат, создают все предпосылки для дальнейшего развития уникального бренда, несмотря на определенные сомнения у инвесторов и довольно пессимистические прогнозы аналитиков относительно будущих продаж смартфонов.

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.