Ученые выяснили, что геймеры воспринимают движения не как обычные люди

Статьи

Сотрудники университета Лестера в ходе эксперимента установили, что любители «стрелялок» практически ничем не отличаются от рядового обывателя в восприятии движения за одним исключением: хардкорные игроки быстрее и лучше улавливают движение назад. Оно относительно редко применяется в повседневной жизни, но весьма важно в виртуальных игрушках, говорится в публикации в журнале Perception (с англ. «восприятие»).

Для опыта были отобраны две группы по шестнадцать человек. В первую вошли геймеры, которые имеют «стаж» не менее десяти часов игры в неделю, а во вторую — среднестатистические пользователи ПК, которые «юзают» игрушки лишь эпизодически. В ходе эксперимента эти группы выполняли одинаковое задание: они должны были установить, каким образом и в каком направлении движутся изображения точек на мониторе. 

Итак, 400 белых точек двигались на сером фоне, причем большая их часть находилась в хаотичном движении, лишь незначительная часть точек двигалась систематически по следующим направлениям: вниз-вверх, в стороны или радиально. При этом, если экспериментатору требовалось меньшее количество точек, чтобы верно определить характер движения, тем выше оценивали его восприятие.

Как уже было сказано выше, результаты у обеих групп получились фактически идентичными, за исключением реверсивного движения, при котором изображение предмета уменьшается. И этом случае именно любители «стрелялок» точнее устанавливали центростремительное движение точек. 

Ученые считают, что проведенный эксперимент важен для нейробиологии, поскольку была установлена возможность тренировки пластичности восприятия движения. 

Ранее научные сотрудники Университета Дьюка, что в Северной Каролине, сделали, на первый взгляд, спорное открытие: виртуальные игры положительно влияют на развитие интеллекта. 

Так, было научно установлено, что геймеры обладают более быстрой реакцией и им удается быстрее решать сложные задачи: для проведения соответствующего эксперимента были отобраны две группы людей. Студенты-геймеры и обычные учащиеся колледжа, соответственно. Среди них провели тест на наблюдательность: на табло высвечивался набор мигающих букв, время свечения каждой — 1/10 секунды. 

Далее студентов попросили установить верный порядок высвечивания букв. Как ни странно, именно геймеры показали лучший результат: они держали в памяти больший объем информации. 

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана