Каталог – один из немногих видов печатной рекламы, который не только сохранил свою актуальность в эпоху интернет-методов маркетинга, но и продолжает наращивать спрос. По итогам 2017 года каталоги стали самым распространенным способом персонализированной представительской печатной рекламы. Что не отразилось на их стоимости – уровень цен на изготовление подобной промопродукции остался практически докризисным.

Хотя для современных компаний среднего и малого масштаба, пока еще не адаптировавшихся к посткризисным реалиям, данное условие не является достаточным. Приемлемая цена печати каталогов (особенно важный вопрос в преддверии серии осенних форумов, съездов дилеров и других деловых мероприятий) – это минимальная стоимость каждой единицы отпечатанного экземпляра. Как привести ее к обоснованному минимуму?

Рынок полиграфических услуг

Начать надо с того, что современный рынок полиграфических услуг (преимущественно московский) представлен не только исполнителями. Почти 30% его предложения – от посредников, чьи цены априори выше, чем у изготовителя на 5–15% (зависит от «аппетитов» компании).

Средняя стоимость печати одного каталога в полиграфии составляет 142–155 рублей. У посредника она начинается со 158–162 рублей за единицу.

Экономный заказчик – это компания, которая работает:

  • напрямую с типографами;
  • с постоянным партнером (в этой индустрии очень распространены скидки за постоянство предпочтений);
  • через эффективные каналы связи (экономия времени определяет и снижение финансовых затрат, потому сообщение в режиме онлайн во многом позволяет снизить издержки при заказе печати любой рекламной продукции).

Минимальная стоимость печати каталогов составляет 40–45 рублей. Такая цена доступна для регулярного заказчика, который работает с большими объемами печатной рекламы.

Как формируется стоимость единицы печатной партии

Объем партии становится ключевым фактором ценообразования на рынке полиграфической промопродукции. Самая низкая стоимость печати каталога – при заказе тиража числом экземпляров от 5000 и более.

Кроме тиража, определяющими цену условиями являются:

  • Качество бумаги. На ее стоимость влияют два фактора – плотность и цвет. Белая плотная бумага выглядит и стоит дороже. Самые дорогостоящие партии каталогов печатаются на дизайнерской бумаге с эксклюзивным декором.
  • Формат. Это может быть А4, А5, А6. Чем меньше размер (А5, А6), тем ниже стоимость каталога.
  • Переплет. Бюджетный вариант – скоба – хорошо подходит для тонких «книжек», брошюры на 20 и более листов желательно оформлять пружиной или КБС.
  • Вид печати. Полностью зависит от качества изображений. Офсет всегда смотрится более выигрышно, но и стоит дороже.
  • Декор. Фактура лицевой стороны первой страницы, дополнительные элементы (логотип, голограмма) – все это определяет сложность работ и расходы исполнителя (влияет на итоговый ценник).

Как снизить стоимость единицы отпечатанной серии каталогов?

Инструменты, которые имеются в руках заказчика печатной серии, для снижения стоимости одного образца партии, достаточно многочисленны, но использовать их нужно грамотно. Так, снизить цену одного каталога в тираже можно:

  • Через самостоятельное проведение подготовительных работ. Готовый макет, тщательно отобранные изображения товаров, хорошо структурированный текст описаний. Если все это предоставить исполнителю в готовом виде, цена его участия заметно уменьшится.
  • Отказом от послепечатной обработки (не каждый каталог нужно лакировать или ламинировать).
  • Через отказ от цветности.
  • Путем выбора соответствующего типа бумаги. Для товаров, пользующихся большим спросом, достаточно бумаги средней плотности без дополнительных оттисков и прочих элементов декора.
  • Предпочтением более простого метода скрепления (скоба, клей, пластиковая пружина).

Ограничение количества полос или числа страниц тоже позволит сэкономить на стоимости. Но здесь важно соблюдать осторожность – манипуляции такими факторами очень влияют на презентационные свойства печатной продукции.

 

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.