Каталог – один из немногих видов печатной рекламы, который не только сохранил свою актуальность в эпоху интернет-методов маркетинга, но и продолжает наращивать спрос. По итогам 2017 года каталоги стали самым распространенным способом персонализированной представительской печатной рекламы. Что не отразилось на их стоимости – уровень цен на изготовление подобной промопродукции остался практически докризисным.
Хотя для современных компаний среднего и малого масштаба, пока еще не адаптировавшихся к посткризисным реалиям, данное условие не является достаточным. Приемлемая цена печати каталогов (особенно важный вопрос в преддверии серии осенних форумов, съездов дилеров и других деловых мероприятий) – это минимальная стоимость каждой единицы отпечатанного экземпляра. Как привести ее к обоснованному минимуму?
Рынок полиграфических услуг
Начать надо с того, что современный рынок полиграфических услуг (преимущественно московский) представлен не только исполнителями. Почти 30% его предложения – от посредников, чьи цены априори выше, чем у изготовителя на 5–15% (зависит от «аппетитов» компании).
Средняя стоимость печати одного каталога в полиграфии составляет 142–155 рублей. У посредника она начинается со 158–162 рублей за единицу.
Экономный заказчик – это компания, которая работает:
- напрямую с типографами;
- с постоянным партнером (в этой индустрии очень распространены скидки за постоянство предпочтений);
- через эффективные каналы связи (экономия времени определяет и снижение финансовых затрат, потому сообщение в режиме онлайн во многом позволяет снизить издержки при заказе печати любой рекламной продукции).
Минимальная стоимость печати каталогов составляет 40–45 рублей. Такая цена доступна для регулярного заказчика, который работает с большими объемами печатной рекламы.
Как формируется стоимость единицы печатной партии
Объем партии становится ключевым фактором ценообразования на рынке полиграфической промопродукции. Самая низкая стоимость печати каталога – при заказе тиража числом экземпляров от 5000 и более.
Кроме тиража, определяющими цену условиями являются:
- Качество бумаги. На ее стоимость влияют два фактора – плотность и цвет. Белая плотная бумага выглядит и стоит дороже. Самые дорогостоящие партии каталогов печатаются на дизайнерской бумаге с эксклюзивным декором.
- Формат. Это может быть А4, А5, А6. Чем меньше размер (А5, А6), тем ниже стоимость каталога.
- Переплет. Бюджетный вариант – скоба – хорошо подходит для тонких «книжек», брошюры на 20 и более листов желательно оформлять пружиной или КБС.
- Вид печати. Полностью зависит от качества изображений. Офсет всегда смотрится более выигрышно, но и стоит дороже.
- Декор. Фактура лицевой стороны первой страницы, дополнительные элементы (логотип, голограмма) – все это определяет сложность работ и расходы исполнителя (влияет на итоговый ценник).
Как снизить стоимость единицы отпечатанной серии каталогов?
Инструменты, которые имеются в руках заказчика печатной серии, для снижения стоимости одного образца партии, достаточно многочисленны, но использовать их нужно грамотно. Так, снизить цену одного каталога в тираже можно:
- Через самостоятельное проведение подготовительных работ. Готовый макет, тщательно отобранные изображения товаров, хорошо структурированный текст описаний. Если все это предоставить исполнителю в готовом виде, цена его участия заметно уменьшится.
- Отказом от послепечатной обработки (не каждый каталог нужно лакировать или ламинировать).
- Через отказ от цветности.
- Путем выбора соответствующего типа бумаги. Для товаров, пользующихся большим спросом, достаточно бумаги средней плотности без дополнительных оттисков и прочих элементов декора.
- Предпочтением более простого метода скрепления (скоба, клей, пластиковая пружина).
Ограничение количества полос или числа страниц тоже позволит сэкономить на стоимости. Но здесь важно соблюдать осторожность – манипуляции такими факторами очень влияют на презентационные свойства печатной продукции.
ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.