Листовки различных форматов и форм ежедневно используют тысячи компаний, чтобы донести до своих клиентов ту или иную информацию.
Каждый из нас хоть раз держал в руках листовку — мы получали их от промоутеров на улице, брали их в рекламных стендах, находили в пакете с покупками из супермаркета. А сколько экземпляров этого вида полиграфии мы извлекаем из почтовых ящиков в преддверии праздников — не сосчитать!
А так как рекламные листовки основательно вошли в нашу жизнь, предлагаем выяснить, что же это такое, и по каким причинам этот вид рекламы настолько популярен.
Что такое листовка?
Саму суть листовки достаточно полно определяет само название — это прежде всего лист бумаги малого формата, как правило А6 и/или А5, с одной или с двух сторон которого напечатана информация рекламного, информационного или пропагандистского толка.
Первые листовки появились ещё до изобретения печатных машин, и делались они вручную, что существенно ограничивало объём тиража. С изобретением печатных станков этот вид печатных носителей информации получил более широкое распространение.
Не только листовки, но и буклеты с брошюрами стали популярным способом донести до аудитории необходимую информацию. Популяризации их способствовал не только удобный формат, но и минимальные затраты для их изготовления.
Тиражирование листовок особенно быстро развивалось во времена промышленной революции. Свеженапечатанные, только из типографии, они быстро распространялись среди работников фабрик, расклеивались на стенах домов и фонарных столбах. Их использовали как для призыва к забастовкам или митингам, так и в религиозных целях.
Сегодня листовки также используют для религиозных и политических агитаций, однако чаще всего их применяют в маркетинговых целях, благодаря чему этот вид полиграфии воспринимается, прежде всего, как мощных рекламный инстумент. Применение листовок весьма многообразно — от информационных, в рамках презентаций новых товаров или выставок, до рекламных, для оповещения об акциях, поступлениях новой продукции и прочего.
Казалось бы — ну что здесь особенного, всего лишь информация на бумаге, однако рекламные дизайнеры продолжают изобретать всё новые идеи и формы, чтобы заинтересовать потребителя с первого взгляда.
Раздача листовок — есть ли эффект?
Изначальная и основная цель листовки — донести информацию. А вот само содержание определяет вид листовки. Так она может быть:
- политической;
- агитационной;
- рекламной;
- информационной.
Бывает что некоторые листовки, вне зависимости от сути информации, вызывают раздражение и лишь отталкивают. И это говорит не об эффективности листовок в целом, а, скорее, об эффективности конкретных дизайнеров. Неправильно подобранные изображения, сочетание цветов, количество текста — всё это играет огромное значение в восприятии информации.
Не так давно холдинг ROMIR Monitoring провёл исследование, результаты которого показали следующее: более трети покупок делаются под влиянием информации с рекламных листовок. В опросе приняли участие 1600 россиян из 100 разных населённых пунктов.
Важный нюанс при раздаче листовок
Понадобилась срочная печать листовок? Типографии Москвы напечатают любое количество в кратчайшие сроки! А перед тем, как отдавать макет в печать, убедитесь, что всё выполнено качественно, ведь промоутеры раздают листовки быстро, а это не просто рекламка, а лицо организации, и восстановить репутацию компании и/или продукта гораздо сложнее, чем потерять.
Также играет роль как именно преподносится листовка: есть ли у промоутера форма и прочая корпоративная атрибутика, улыбчив ли он, не слишком ли назойливо пристаёт к прохожим. Ведь даже самую замечательную листовку могут выбросить, не удостоив взглядом, из-за неправильной подачи.
Из чего состоит качественная листовка?
Краткий текст и ёмкий слоган
Статистика говорит, что мы редко тратим больше 30 секунд на ознакомление с информацией на листовке. А значит вся основная информация должна быть не только изложена коротко и ясно, а и быть расположена таким образом, чтобы сразу обращать на себя внимание.
Этому способствует чётко сформулированный тезис — слоган, который сразу врежется в память, вызывая ассоциацию с конкретным продуктом или производителем. И не важно, сообщает ли листовка о распродаже в супермаркете или о собрании волонтёров района — если получатель не уловит посыл за 30 секунд — она отправится в мусорный ящик.
Оригинальный макет
Здесь важно соблюсти золотую середину — не перемудрить с креативом, и, в то же время, отойти от устоявшегося шаблона. Ведь слишком пёстрая листовка может быть просто не приятна глазу, а шаблонная сольётся с рядом таких же листовок, и не запомниться.
Вот почему так важна качественная работа дизайнера, и здесь речь не только о цифровом макете, но и о плотности бумаги, о её фактуре. Правильное сочетание всех этих факторов позволит создать действительно качественную и привлекательную листовку, которая поможет достичь поставленных целей кампании.
А потому не стоит экономить на дизайне, ведь выполненный на высоком уровне, он послужит для печати не одного тиража, повышая как узнаваемость бренда в целом, так и популяризацию конкретного продукта или услуги в частности.
Где заказать печать листовок в Москве?
В нашей типографии – http://www.giprint.ru/listovki/ – можно заказать печать листовок любого формата и в любом количестве, а специалисты помогут определиться с выбором способа печати. Звоните или пишите нам на электронную почту — мы всегда рады помочь.
ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.