Листовки различных форматов и форм ежедневно используют тысячи компаний, чтобы донести до своих клиентов ту или иную информацию.

Каждый из нас хоть раз держал в руках листовку - мы получали их от промоутеров на улице, брали их в рекламных стендах, находили в пакете с покупками из супермаркета. А сколько экземпляров этого вида полиграфии мы извлекаем из почтовых ящиков в преддверии праздников - не сосчитать!

А так как рекламные листовки основательно вошли в нашу жизнь, предлагаем выяснить, что же это такое, и по каким причинам этот вид рекламы настолько популярен.

Что такое листовка?

Саму суть листовки достаточно полно определяет само название - это прежде всего лист бумаги малого формата, как правило А6 и/или А5, с одной или с двух сторон которого напечатана информация рекламного, информационного или пропагандистского толка.

Первые листовки появились ещё до изобретения печатных машин, и делались они вручную, что существенно  ограничивало объём тиража. С изобретением печатных станков этот вид печатных носителей информации получил более широкое распространение.

Не только листовки, но и буклеты с брошюрами стали популярным способом донести до аудитории необходимую информацию. Популяризации их способствовал не только удобный формат, но и минимальные затраты для их изготовления.

Тиражирование листовок особенно быстро развивалось во времена промышленной революции. Свеженапечатанные, только из типографии, они быстро распространялись среди работников фабрик, расклеивались на стенах домов и фонарных столбах. Их использовали как для призыва к забастовкам или митингам, так и в религиозных целях.

Сегодня листовки также используют для религиозных и политических агитаций, однако чаще всего их применяют в маркетинговых целях, благодаря чему этот вид полиграфии воспринимается, прежде всего, как мощных рекламный инстумент. Применение листовок весьма многообразно - от информационных, в рамках презентаций новых товаров или выставок, до рекламных, для оповещения об акциях, поступлениях новой продукции и прочего.

 

Казалось бы - ну что здесь особенного, всего лишь информация на бумаге, однако рекламные дизайнеры продолжают изобретать всё новые идеи и формы, чтобы заинтересовать потребителя с первого взгляда.

Раздача листовок - есть ли эффект?

Изначальная и основная цель листовки - донести информацию. А вот само содержание определяет вид листовки. Так она может быть:

  • политической;
  • агитационной;
  • рекламной;
  • информационной.

Бывает что некоторые листовки, вне зависимости от сути информации, вызывают раздражение и лишь отталкивают. И это говорит не об эффективности листовок в целом, а, скорее, об эффективности конкретных дизайнеров. Неправильно подобранные изображения, сочетание цветов, количество текста - всё это играет огромное значение в восприятии информации.

Не так давно холдинг ROMIR Monitoring провёл исследование, результаты которого показали следующее: более трети покупок делаются под влиянием информации с рекламных листовок. В опросе приняли участие 1600 россиян из 100 разных населённых пунктов.

Важный нюанс при раздаче листовок

Понадобилась срочная печать листовок? Типографии Москвы напечатают любое количество в кратчайшие сроки! А перед тем, как отдавать макет в печать, убедитесь, что всё выполнено качественно, ведь промоутеры раздают листовки быстро, а это не просто рекламка, а лицо организации, и восстановить репутацию компании и/или продукта гораздо сложнее, чем потерять.

Также играет роль как именно преподносится листовка: есть ли у промоутера форма и прочая корпоративная атрибутика, улыбчив ли он, не слишком ли назойливо пристаёт к прохожим. Ведь даже самую замечательную листовку могут выбросить, не удостоив взглядом, из-за неправильной подачи.

Из чего состоит качественная листовка?

Краткий текст и ёмкий слоган

Статистика говорит, что мы редко тратим больше 30 секунд на ознакомление с информацией на листовке. А значит вся основная информация должна быть не только изложена коротко и ясно, а и быть расположена таким образом, чтобы сразу обращать на себя внимание.

Этому способствует чётко сформулированный тезис - слоган, который сразу врежется в память, вызывая ассоциацию с конкретным продуктом или производителем. И не важно, сообщает ли листовка о распродаже в супермаркете или о собрании волонтёров района - если получатель не уловит посыл за 30 секунд - она отправится в мусорный ящик.

Оригинальный макет

Здесь важно соблюсти золотую середину - не перемудрить с креативом, и, в то же время, отойти от устоявшегося шаблона. Ведь слишком пёстрая листовка может быть просто не приятна глазу, а шаблонная сольётся с рядом таких же листовок, и не запомниться.

Вот почему так важна качественная работа дизайнера, и здесь речь не только о цифровом макете, но и о плотности бумаги, о её фактуре. Правильное сочетание всех этих факторов позволит создать действительно качественную и привлекательную листовку, которая поможет достичь поставленных целей кампании.

А потому не стоит экономить на дизайне, ведь выполненный на высоком уровне, он послужит для печати не одного тиража, повышая как узнаваемость бренда в целом, так и популяризацию конкретного продукта или услуги в частности.

Где заказать печать листовок в Москве?

В нашей типографии – http://www.giprint.ru/listovki/ – можно заказать печать листовок любого формата и в любом количестве, а специалисты помогут определиться с выбором способа печати. Звоните или пишите нам на электронную почту - мы всегда рады помочь.

 

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.