Хотя экономика в двадцать первом столетии значительно изменилась в результате развития интернет-технологий, реклама в печатных изданиях не утратила своей актуальности. Она остается эффективным средством привлечения внимания целевой аудитории к товарам и услугам.

Классификация газет

Высокая эффективность рекламы в прессе во многом обусловлена ее разнообразием. Рекламодатель имеет возможность без труда воздействовать на свою целевую аудиторию путем выбора самого подходящего формата рекламного объявления и нужного типа печатного издания. Для этого надо иметь представление о классификации газет. Они подразделяются по разным критериям. По периодичности различают ежедневные и еженедельные газеты. По количеству выпускаемых экземпляров их классифицируют на многотиражные и малотиражные издания. По содержанию выделяют информационные и рекламные газеты. Информационная газета в основном публикует познавательные статьи, рекламная газета преимущественно содержит разнообразные объявления. По географическому признаку газеты делят на следующие типы:

  • Локальные – распространяются в пределах одного населенного пункта;
  • Региональные – распространяются в нескольких населенных пунктах одного региона;
  • Национальные – распространяются на территории всего государства.
  • Транснациональные – распространяются на территории многих государств.

Чем больше численность населения на территории, где распространяется газета, тем выше стоимость рекламы в ней.

Основные преимущества рекламы в газетах

Популярность рекламы в прессе среди рекламодателей обусловлена множеством присущих ей достоинств, в том числе:

  • Охват многочисленных групп населения.
  • Лояльное отношение целевой аудитории к рекламе. Когда потребители начинают читать газету, они, в отличие от радио и телевидения, имеют возможность самостоятельно принимать решение об ознакомлении с ней, а потому она не вызывает у них раздражения.
  • Целевой характер воздействия. Исходя из особенностей печатного издания, публикуемая в ней реклама оказывается в поле зрения именно тех потребителей, в которых заинтересован рекламодатель.
  • Доступная стоимость. В расчете на одного читателя размещение рекламы в печатных изданиях стоит гораздо меньше, чем в других средствах массовой информации.

Поскольку стоимость рекламы в газетах является достаточно доступной, многие рекламодатели делают основной упор на количество читателей, а не на качество охватываемой аудитории. Чтобы не потратить деньги впустую, следует публиковать рекламу именно в тех изданиях, в составе читательской аудитории которых имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.