Этика водителя при обслуживании пассажиров

Статьи

Воспитанность персонала — ключевой фактор, отделяющий посредственные компании от первоклассных перевозчиков международного уровня. Многочисленные опросы туристов доказывают, что техническое оснащение транспортного средства не имеет никакого значения, если им управляет невежа. Среди негативных привычек водителей автобусов респонденты упоминают также склонность к нарушению ПДД.

Вопреки закону о запрете курения подобное нарушение можно заметить в каждой второй маршрутке. Довольно часто персонал фирмы, которая осуществляет пассажирские перевозки, допускает разговоры по мобильному телефону. Статистика ДТП говорит о том, что именно это отступление от правил является причиной 40% столкновений. Удивительно, но среди пассажиров мало кто осмеливается делать замечание увлекшемуся разговором или закурившему водителю.

Психологи рекомендуют не прибегать к услугам тех компаний, где сотрудники забывают следить за своим внешним видом. Именно поэтому квалифицированные перевозчики вводят строгий дресс-код или эксклюзивную униформу, требуя перед рейсом обязательно ее почистить и погладить. Хорошим тоном считается наличие бейджа с именем работника, ежедневная уборка салона, а также возможность транспортировки багажа в отдельном отсеке.

Личные качества и профессиональная этика

Доброжелательное отношение к пассажирам вызывает доверие последних и желание пользоваться услугами фирмы в дальнейшем. Внимательность к требованиям, своевременные остановки, соблюдение графиков движения, как на городских, так и на междугородних маршрутах отличают добросовестного шофера от нарушителя должностных инструкций.

Не разрешается и открывать окна или люки в салоне, если об этом прямо не попросят. Особое внимание при посадке уделяют беременным женщинам, маленьким детям и инвалидам. Правила, регламентирующие пассажирские перевозки, допускают разговор обслуживающего персонала с путешественниками только по инициативе клиента. Отличительной особенностью профессионального шофера является спокойствие в любой ситуации — на хамское отношение неадекватных лиц он ответит сдержанно и доходчиво.

Примечательно, что бескультурье проявляется и в отношениях между самими участниками дорожного движения. Практически на каждой городской остановке наблюдается ситуация, когда блокируют выезд рейсовых автобусов или паркуют личный транспорт в предназначенных для остановки карманах. Использование выделенных полос, по которым движутся маршрутки, также не редко приводит к аварийной ситуации. Исправить положение удастся, скорее всего, не штрафами, как прогнозируют в ГИБДД, а курсами культурного обслуживания вкупе с личной заинтересованностью шоферов.

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана