Маркировка и особенности шин для грузовиков

Статьи

Владельцы крупногабаритных машин нередко сетуют на трудности выбора качественных покрышек. Действительно, большинство производителей выпускают универсальную продукцию, рассчитанную на использование широким кругом автолюбителей. Тем не менее, для эффективного управления грузовиком в зимних условиях и максимального сцепления с сухим асфальтом существуют шины премиум-класса.

Модели, предназначенные для установки на автомобили, которые осуществляют грузоперевозки по скользким, заснеженным дорогам имеют маркировку «M+S». Чтобы избежать боковых заносов водители иногда покупают шипованную резину, но она требует осторожности при езде по чистым участкам трассы или льду, посыпанному химическим составом. Особенность рисунка протектора, предназначенного для зимних условий, заключается в возможности «рыть» снег, избегая проскальзывания.

Уверенного старта и быстрого торможения можно добиться установкой ассиметричных шин. Отличить такое колесо от аналогов легко по направленным канавкам, которые находятся возле одного из бортов. На боковых сторонах оно также будет обозначено надписью «side facing». Слово «inwards» соответствует части, которая обращена к механизму подвески, а «outwards» — наружному ободу.

Летние модели

На грузовые автомобили не следует приобретать профили с маркировкой «secunda» или «DA», так как их низкая цена полностью оправдывает невысокую надежность. Владельцы небольших коммерческих транспортных средств должны искать на шинах знак «LT». Усиленный корд и наличие прочного каркаса можно определить по буквам «PR». При этом на машины с высоким тоннажем устанавливаются только модели с цифровым показателем не ниже 6. Иногда возле буквенной маркировки шин для микроавтобусов штампуют слово «commercial».

Задача летнего протектора — быстро отводить воду в месте соприкосновения с дорогой, избегая аквапланирования. Усилить контакт на сухом асфальте помогает гладкая центральная дорожка и продольный рисунок. Если требуется совершать регулярные грузоперевозки на тяжелых тягачах — покупают обычно колеса с увеличенным количеством слоев. Устойчивость в быстрых поворотах обеспечивается за счет более широкого профиля.

Некоторые водители устанавливают нестандартные покрышки на свои автомобили. Это помогает незначительно сэкономить средства и добиться меньшего расхода горючего. Но следует знать, что на одну ось разрешено ставить профили из одного комплекта. Незначительное расхождение в диаметре или рисунке способно ощутимо ухудшить управляемость, привести к неправильной работе приборов. Предпочтительнее пользоваться профессиональным сервисом для выполнения такого монтажа.

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана