Экологический транспорт все еще является диковинкой для российских водителей, но многочисленные маркетинговые исследования доказывают перспективность разработок в этой области. Среди транспорта личного пользования доля электромобилей уже приближается к 10%. Коммерческие и служебные машины пока не могут похвастаться такими показателями.

Примечательно, что именно среди грузовиков появились первые экземпляры с электрическими элементами питания. Нынешние проекты европейских инженеров предполагают также оборудовать каждый городской автовокзал специальными устройствами, способными производить быструю подзарядку транспортных средств. К примеру, в Германии еще десять лет назад конструировались автобусные остановки, оснащенные специальными контактными площадками для восполнения энергии аккумуляторов прямо во время погрузки пассажиров. Таким образом, можно было значительно оптимизировать график работы городских дорожных служб.

Подобные разработки последнее время только набирают популярность, поэтому рост их востребованности среди коммунальных предприятий еще ожидается. Основные причины, которые тормозят внедрение новинок – отсутствие приемлемой инфраструктуры, недостаточное финансирование и плохая информированность руководителей предприятий. Выпуск китайскими компаниями недорогих электроприводов и постепенное снижение стоимости батарей способны обратить внимание отечественного ЖКХ на новый вид техники.

Автопарк России

В Российской Федерации необходимость замены служебных машин обусловлена большим потреблением топлива старыми двигателями. По этой причине была найдена альтернатива с высокой окупаемостью – установки с природным газом. Такой вариант решения проблемы позволит снизить затраты на обновление инфраструктуры, так как не потребуется полное переоборудование заправок либо строительство новых объектов. Оснастить газовыми резервуарами можно как частные АЗС или стоянки, так и любой государственный автовокзал. Некоторые административные органы уже создали и успешно реализуют подробный план модернизации подвижного состава и обслуживающих предприятий.

Мировая практика постепенной замены служебных автомобилей оправдана тем, что эксплуатация парка с электродвигателями значительно сокращает общие расходы на содержание. Тем более что в таких странах как Дания, Германия или Израиль на законодательном уровне предусмотрена компенсация всем хозяйствам, которые оснащены экологическими разновидностями машин. Новые технологии активно применяются не только стоянками общественного транспорта, но также городскими управлениями, такими как полиция и пожарная служба.

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.