Рост товарооборота и повышение конкуренции на рынке услуг вынуждает маркетологов разрабатывать новые способы привлечения заинтересованных потребителей. Для того чтобы удержать позиции и не потерять значительную часть прибыли внедряются инновационные способы экономического регулирования. Одной из самых перспективных методик, способных улучшить качество обслуживания клиентов при сравнительно небольших затратах, считается внедрение систем электронной коммерции.

Изменение формата взаимоотношений между фирмой-поставщиком и партнерами способствует эффективному распределению бюджета. Регулярные закупки или оптовые продажи больше не требуют аренды огромных складских помещений и расходов на логистику. После внедрения электронной системы клиент может оставить заявку на сайте компании, просмотреть презентационные материалы, проконтролировать процесс доставки. Главное преимущество дистанционной торговли – возможность получить партию продукции без необходимости личного контакта с представителями магазина.

Полностью избавиться от выставочных центров естественно не получится. Ведь наличие сайта и полнофункциональной системы онлайн-продаж не заменяет собой отдел по рекламе. Но если раньше требовалось постоянно поддерживать интерес аудитории печатной продукцией, распространяя буклеты, глянцевые каталоги или презентационные материалы, то новая технология частично перекладывает обязанности маркетологов на плечи интернет-сообщества. Если продукт либо услуга действительно вызывает у потребителя интерес – пользователи социальных сетей и форумов за считанные дни сделают производителю бесплатную рекламу.

Перспективы интернет-магазинов

Собственные ресурсы сегодня открывают многие фирмы. Мелкие предприниматели понимают, что онлайн-торговля требует гораздо меньше затрат на PR и обслуживание, чем традиционный магазин. Российский сегмент бизнеса развивается во многом благодаря наличию нескольких видов оплат и возможности электронных расчетов. Сайтам, специализирующимся на розничных товарах, чаще доверяют, если компания уже зарекомендовала себя оффлайн. Фирмы, которые осуществляют оптовые продажи, для успешного развития бизнеса должны иметь крупный курьерский отдел или экспедиторскую службу.

Возможность просмотреть информацию о продукте и отзывы на одной странице делает электронный магазин удобным для покупателей. Прогнозируется, что большей популярностью будут пользоваться ресурсы, предлагающие не только низкую цену, но и широкий ассортимент товаров. Одним из наиболее важных аспектов осуществления покупок клиенты считают также возможности поиска по нескольким критериям и сравнения нескольких вариантов комплектации.

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.