Кто владеет разнообразной информацией, тот может овладеть миром. Это высказывание подтверждает важную роль, которую играют средства массовой информации в обществе.
С их помощью люди получают множество важных знаний. Под их влиянием формируется  общественное мнение. Они являются значимым звеном государственной коммуникации, а также результативным рекламоносителем.

Виды СМИ Уфы
Все СМИ, зарегистрированные в Башкортостане, имеют определенную классификацию, основанную на способе распространения информации:
1. Печатные СМИ. К ним относятся тонкие газеты и толстые журналы, издающиеся как на бюджетной основе, так и имеющие коммерческий характер. Первые входят в группу государственных, другие – частных СМИ, печатающихся за приватные деньги. Все издания можно разделить на элитную прессу, состоящую из финансово-экономических и общественно-политических газет, журналов, и массовую, среди которой 90 % составляет бульварная и рекламная полиграфия.
2. Электронные СМИ. Их возраст намного меньше, чем печатных, но по степени потенциального воздействия на психологию человека и степени охвата аудитории они значительно превышают предшественников. Телевидение и радио имеет как государственное, так и частное финансирование. Для электронных СМИ свойственно такое понятие, как «формат», обуславливающий концепцию и направление вещательной политики.
3. Интернет-СМИ. Активно развивающийся сегмент рынка коммуникаций. Представляет собой разнообразные интернет-ресурсы, открывающиеся в сети исключительно на коммерческой основе. К интернет-СМИ относятся разнообразные новостийные сайты, аналитические и социальные порталы. В данное время активно возрастает число традиционных СМИ – газет, радио, телевидения, а также отдельных их программ и рубрик, что открывают свои персональные страницы в Интернете, расширяя охват аудитории и повышая степень воздействия.

По географическому распространению все СМИ, работающие на территории Уфы и Башкортостана, можно обозначить как сетевые, которые распространяются по всей Российской Федерации, и местные, рассчитанные только на людей, проживающих в республике.
Исходя из такой направленности, строится и их информационная политика. Средства массовой информации общегосударственного масштаба размещают новости, репортажи собственных корреспондентов, работающих в регионах, обзоры, развлекательные рубрики, интересные для жителей всей страны.
СМИ, работающие на местном уровне, предоставляют читателям, слушателям и зрителям данные, касающиеся жизнедеятельности региона, комментарии местных политиков и рекламу работающих здесь предприятий, направленную на привлечение потенциальных покупателей, живущих в этом районе.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.