Все больше людей домашним встречам и организациям праздников предпочитают посещение ресторанов. Корпоративы, дни рождения, юбилеи, свадебные торжества – все эти мероприятия приводят нас именно в ресторан. В чем же причина? Во многом потому, что это  престижно, торжественно, красиво и удобно. Однако существуют определенные критерии, которые влияют на выбор заведения конечными потребителями и которые являются предметом изучения маркетологов ресторанного бизнеса. Именно на основании этой информации руководитель может сделать вывод,  почему потребитель приходит не к нему, а к его конкурентам, увидеть свои сильные  и слабые позиции с точки зрения клиента. Например, почему  ресторан имеет низкий рейтинг по такому критерию как «цены и скидки»  при достаточно большом разнообразии и высоком качестве предлагаемого меню, и так далее.

Итак, к основным критериям выбора клиентом ресторана относятся следующие позиции:

   - Рекомендация или положительное личное впечатление после первого посещения.

   - Атмосфера ресторана, оценка его интерьера, дизайна, сервировка стола, разнообразия меню.

   - Стоимость блюд, расторопность официантов, отношение к посетителю при его входе в ресторан.

   - Вечерняя программа, предусмотренная для посетителей, – танцевальные коллективы, артисты, музыкальное сопровождение вечера.

   - Расположение ресторана относительно транспортных развязок и время его работы, насколько удобно разъезжаться гостям после проведенного вечера.

   - Отзывы посетителей, ранее побывавших в этом заведении. Сегодня практически все рестораны представлены в Интернете, и отзывы о них могут рассказать очень многое.

   - Какая публика обычно собирается в ресторане в тот временной интервал, на который запланировано мероприятие.

   - Наличие гардероба и охраны.

При методологическом подходе основные критерии выбора ресторана  объединены в такие группы:

   - Практичность. Учитываются факторы близости к дому, к расположению офиса, быстрота обслуживания при ограниченном времени клиента. Эта позиция приоритетна для 61 % населения.

  - Лояльность. Учитываются такие эмоциональные факторы, как личная симпатия к заведению – «мне там нравится» или «я постоянно здесь отдыхаю». Зависит от доброжелательности обслуживающего персонала и постоянства качества меню. Именно на «верности бренду» основывается 51 % граждан.

  - Ценовая политика – стоимость блюд и возможность скидок, проведение каких-либо акций. Позиция имеет значение для 25 % граждан согласно опросам.

  - Разнообразие меню и его вкусовые качества.

  - Желание себя побаловать. Это намерение доставить себе удовольствие, попробовав что-новое, приготовленное специалистом, работающим только в данном ресторане и т.д.

  - Любовь к новизне. Это критерий выбора заведения среди ценителей новых впечатлений.

  - Случаи, когда выбор ресторана делается спутником, на основании чужого мнения и т.д.

Именно оценка по этим параметрам,  как правило, определяет выбор того или иного заведения для организации в нем праздничного мероприятия.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.