Особенности обращения граждан в государственные структуры

Статьи

Согласно существующему законодательству, решения глобальных вопросов в жизни человека должны быть подведены под правовую основу. Заниматься эти должны специальные органы, контролируемые государством. Для успешного и скорого результата обращений в госучреждение гражданам необходимо четко соблюдать установленный порядок, имеющий ряд особенностей.

Формы обращений

Обращения в государственные структуры делятся на три категории: заявления, предложения и жалобы. Часто смысл обращения бывает двойственным: например, жалоба с конкретными предложениями. Тем не менее, человек должен четко представлять для себя видовую принадлежность обращения:

• заявление – просьба о реализации законных прав и интересов либо требование устранения противозаконных действий;

• предложение – форма обращения, направленная на позитивные изменения в работе организации или государственного органа;

• жалоба – требование восстановить законные интересы или права гражданина, ущемленные противоправными действиями физического или юридического лица.

Процедура обращения

Обращение в письменной форме подается непосредственно в нужное учреждение. В случае обращения в суд процедура оформления бумаг предусматривает оплату государственной пошлины, регламентированной законодательством.

Любая из форм обращения должна содержать ФИО гражданина с фактическим адресом проживания, в противном случае бумаги признаются анонимными и не рассматриваются. Суть вопроса должна быть изложена максимально кратко в деловом стиле.

Сроки и контроль рассмотрения обращения

При получении оформленного обращения государственные структуры не имеют права отказать в его рассмотрении. Сроки выполнения – от 15 дней до 1 месяца, в особых случаях срок рассмотрения может быть увеличен до 2 месяцев. Если изложенная проблема не входит в компетенцию данного учреждения, сообщение об этом должно быть послано гражданину в пятидневный срок.

Граждане имеют право на контроль процесса рассмотрения своего вопроса. При необходимости они могут изложить суть проблемы устно чиновнику, занимающемуся их обращением. При появлении дополнительных материалов по сути обращения можно добавлять их к делу. Обратившийся имеет право на полную информацию о результатах проведенных проверок и получение юридической консультации по изложенному вопросу.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана