Сегодня реклама повсюду преследует современного человека: дома и на улице, на работе и на отдыхе. Она бывает навязчивой и незаметной, активной и пассивной, воспринимаемой на взгляд или на слух, но в конечном итоге вся она направлена на повышение уровня продаж товара или услуги. Для того чтобы реклама достигла поставленной цели, необходимо правильно выбрать один из многих ее видов.

Реклама на телевидении

Данный вид является наиболее дорогостоящим. Вместе с тем он охватывает наибольшую аудиторию: телевидение считается самым массовым СМИ, поэтому главным достоинством видеорекламы можно считать многотысячную зрительскую аудиторию. Помимо этого, телевизионная реклама совмещает в себе яркую картинку и звук, что гарантирует большее воздействие на человека, чем в случае применения других рекламных носителей. Этот вид рекламы не ограничивается территориально, что делает выгодным ее применение для транснациональных брендов. Телевизионная реклама положительно влияет на имидж рекламодателя, повышая его статус. Однако, несмотря на ряд преимуществ, видеореклама имеет значительный недостаток – высокую стоимость как изготовления видеоролика, так и трансляции на телевизионных каналах.

Реклама на радио

Считается одним из доступных и поэтому достаточно распространенных рекламных средств. Сегодня ФМ-радиостанции можно услышать повсюду: дома, на улице, в общественном транспорте, в личном автомобиле, – и везде слушателей будет сопровождать аудиореклама. Каждое радио имеет свой музыкальный формат, определяющий целевую аудиторию слушателей, что делает удобным размещение рекламы, рассчитанной, например, на определенную возрастную категорию. Важным преимуществом радиорекламы является относительно низкая стоимость изготовления и трансляции. Это позволяет размещать рекламу на радио даже мелким предприятиям. При этом аудиореклама может иметь высокую частоту повторов, что увеличивает запоминаемость рекламируемого товара или услуги. Однако на фоне всех преимуществ радиореклама имеет и свои недостатки. В частности, информация воспринимается только на слух, что ограничивает ее воздействие на человека. Зачастую потенциальный покупатель слышит рекламу на улице или в автомобиле, не имея возможности записать контактные данные. Среди слушателей 60% составляют те, что переключаются с волны на волну, услышав начало рекламного блока, уменьшая реальное число потребителей рекламной информации.

Реклама в печатных СМИ

В течение многих лет считается традиционной подачей рекламной информации. Она доступна по цене в изготовлении и размещении. Но главным достоинством данного вида является возможность потребителя несколько раз вернуться к прочтению объявления. В настоящее время существует множество изданий, имеющих узкоспециализированную профессиональную направленность. Это дает возможность с вероятностью 99,9% донести информацию до необходимой целевой аудитории. Основным недостатком печатной рекламы является перегрузка прессы подобной информацией. Во многих случаях читатели просто перелистывают страницы, отведенные под рекламу, не задерживаясь на изучении содержимого. Поэтому, чтобы избежать такого хода событий, необходимо большое внимание уделять изготовлению дизайн-макета, привлекающего к себе внимание оригинальной подачей рекламного мессиджа.

Наружная реклама

К средствам наружной рекламы относятся различные биг-борды, щиты, баннеры, растяжки, лайт-боксы – все то, что повсеместно встречается на фасадах зданий, вдоль автомобильных шоссе. Несмотря на конструктивные различия наружная реклама имеет одно общее достоинство – длительный эффект воздействия. Как правило, ее устанавливают один раз на период в несколько месяцев. Информация, размещаемая на таких рекламоносителях, обычно подается в легко запоминающейся форме, что позволяет ненавязчиво привлекать внимание потенциального покупателя. В настоящее время все большее распространение получает световая реклама, которая увеличивает степень запоминаемости благодаря воздействию на проходящих и проезжающих мимо в ночное время. Основным недостатком наружной рекламы является ее длительная окупаемость, поэтому она рекомендуется для употребления в построении имиджевой рекламной кампании.

Рекламная полиграфия

Объединяет под одним названием всевозможные флаеры, листовки, буклеты, газеты, каталоги, плакаты, POS-материалы и другие виды печатной продукции. Этот вид рекламы идеально зарекомендовал себя во время проведения краткосрочных рекламных акций. Являясь недорогой в изготовлении, рекламная полиграфия печатается большими тиражами и используется для раздачи на улицах, в местах с высокой проходимостью людей, раскладывается в почтовые ящики, развешивается на дверные ручки квартир и даже разбрасывается с воздуха. Ее недостатком является лишь возможная незаинтересованность потребителя в данном товаре или услуге.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.