Профессия «банкир» неизменно ассоциируется с понятием престижности и высокого статуса. Тем не менее, сегодня практически каждый человек может стать представителем этой профессии. Современные финансовые учреждения, наравне с обычной рекламой своих продуктов, стали активно использовать новый метод продвижения программ. И публикации в Интернете и в печати типа «приглашаются на работу агенты (мобильные банкиры)» теперь не редкость.

Требования к будущим банкирам

Как утверждают специалисты по развитию розничного бизнеса, стать мобильным банкиром совершенно несложно. Требования к будущим сотрудникам банки предъявляют минимальные. Возраст, пол, образование не имеют основополагающего значения. Важно, чтобы человек обладал коммуникабельностью, стрессоустойчивостью и бесконфликтностью. Весьма желателен опыт работы в области продаж, наличие навыков проведения презентаций, ведения переговоров и обзвона «по холодному кругу». Предпочтение отдается бывшим сотрудникам других банков, агентам страховых и MLM-компаний, специалистам брокерских фирм и консалтинговых компаний. Впрочем, отсутствие опыта не обязательно станет проблемой. В ряды мобильных банкиров принимаются практически все.

Условия работы мобильного банкира

Условия работы кажутся весьма выгодными: свободный график, бесплатное обучение, высокая, как обещают банки, зарплата на сдельной основе. И, действительно, каждый прошедший собеседование проходит обучающий экспресс-курс. В программу входит ознакомление с банковскими продуктами, требующими продвижения, основы корпоративной этики, искусство продаж. По последнему предмету, как правило, проводится несколько бесплатных тренингов.

Особые требования по графику работы отсутствуют. Зато существуют определенные планы продаж, согласно которым хороший сотрудник должен заключать порядка 10 договоров ежемесячно. К тому же, как известно, «волка ноги кормят». На условиях сдельной оплаты заработать достаточную сумму можно лишь при интенсивном ритме работы. Что касаемо размера комиссии, то он, в основном, обусловлен видом реализованного продукта. В зависимости от типа проданной программы агент получает 0,25 – 5 % с продажи. В редких случаях, помимо процентов, банки предлагают фиксированную ставку, но лишь при условии выполнения минимального плана. Интересно, что иногда по условиям работы процент получается и за привлечение новых сотрудников. Система, весьма напоминающая МЛМ.

Цели привлечения мобильных банкиров могут быть различными. Одни учреждения с помощью агентов занимаются продвижением кредитных карт, другие – стараются привлечь депозитных вкладчиков. Ряд банков планирует в дальнейшем поручить агентам реализацию ипотечных продуктов и программ автокредитования.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.