Профилактическая работа со школьниками

Статьи

Для сокращения несчастных случаев, травм и преступлений, возникающих среди несовершеннолетних, представители государственных органов должны проводить встречи с подростками, вести профилактическую разъяснительную работу. Проводятся мероприятия, где детей учат правильному поведению в тех или иных опасных ситуациях.

Подростки – это группа риска. Множество несчастных случаев и правонарушений в подростковой среде происходит из-за невнимания взрослых к проблемам детей. На государственном уровне требование властей по усилению внимания к проблемам детей изложено в законе о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Большое беспокойство вызывает рост травматизма среди подрастающего поколения. Чтобы научить детей предвидеть опасности и правильно их избегать, работники служб спасения ходят в школы на встречи, где рассказывают о правилах поведения в различных критических ситуациях.

Как показывает практика, проведение воспитательно-разъяснительных бесед с детьми на разные темы, такие как: поведение на воде, меры для защиты от пожара и прочее –  значительно сокращают число несчастных случаев, связанных с детьми. Другой положительный момент – это экономия за счет уменьшения числа вызовов аварийных служб.

Одной из эффективных мер по работе с детьми является экскурсия в какую-нибудь из экстренных служб. Например, в пожарную охрану. Детям показывают диспетчерскую, учебный центр, методические кабинеты. Затем с ними проводится беседа – понимают ли они, куда пришли? Чем здесь занимаются люди? Дети должны понять трудность работы здесь и осознать, что их поведение не должно провоцировать лишние вызовы. После окончания экскурсии детям задают дополнительные вопросы – какие они сделали выводы. Подобные мероприятия повышают интерес детей к проблемам безопасности жизнедеятельности и сокращают количество происшествий.

Индивидуальная профилактическая работа со школьниками помогает выявить детей, которые потенциально относятся к группе риска. Например, проблемы с родителями-алкоголиками. Такие семьи считаются социально-опасными и требуют повышенного внимания.

Особую роль играет работа с детьми, вернувшимися из колоний. Они должны стать  полноправными гражданами своей страны, а не продолжать заниматься мелким криминалом. Это – важнейшая задача работников социальных служб в России. Здесь нужно и проследить за состоянием в семье детей, чтобы у них были хорошие условия. Также надо приложить все усилия, чтобы дети не попали снова в криминальный мир.

Успех в конечном итоге зависит от нескольких факторов. Субъективный фактор – это мировоззрение ребенка, измененное в ходе пребывания в местах лишения свободы и обращения к сфере криминала. Объективный фактор – это условия внешней среды и политика государства по отношению к подростку. Третий фактор – квалификация работников социальных служб. Только объединив работу по каждому из факторов, можно снизить подростковую преступность.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана