Правила пользования такси и обязанности таксиста

Статьи

Услуги извоза на легковых автомобилях весьма популярны у жителей Уфы. Процесс вызова машины максимально прост, тем не менее, водитель имеет права и обязанности, четко прописанные в законодательстве, а выбор таксомотора осуществляется по неписаным правилам. Зная эти нюансы, вы застрахуете себя от возможных неудач с опозданием авто или отказом водителя в оказании услуги.

Правильно заказываем автомобиль

Цены на пассажирские перевозки во многом зависят от «раскрученности» компании: чем известнее фирма, тем дороже извоз, хотя качество услуг обычно выше, чем у мелких предприятий. Вызывать такси нужно не менее чем за 25 минут до планируемой поездки: за более короткий срок машина может попросту не успеть доехать до вас. При заказе сообщите начальный и конечный пункты путешествия и уточните тариф. Если у вас есть предпочтения относительно модели авто, изложите их оператору.

Существенный момент – безопасность пассажира. Обязательно при заказе узнайте, застрахован ли пассажир? Прежде чем сесть в машину, бегло оцените ее внешнее состояние – множество вмятин и царапин свидетельствуют о низком уровне профессионализма водителя. Идеальное место для пассажира – заднее сидение справа от водителя. Не садитесь в вызванную машину, если водитель приехал не один.

Функциональные обязанности и права водителя

Водитель должен содержать салон и кузов машины в чистоте. Количество пассажиров не должно превышать количество посадочных мест в салоне (для легкового авто – 4 взрослых). Погрузка и загрузка багажа производится водителем.

Водителю запрещено самовольно подсаживать дополнительных попутчиков. Вы можете потребовать от него выключить музыку в салоне, включить (выключить) обогрев или кондиционер, закрыть (открыть) окно.

Существует ряд причин, по которым водитель может отказаться от осуществления услуги. Среди них: поломка авто, попытка перевозки животных без намордника, неадекватное поведение или явное опьянение пассажира. Водитель такси также может запретить пассажиру курение в салоне. В случае отказа пассажира в оплате услуг водитель имеет полное право доставить его в ближайшее отделение полиции.

Также водитель решает вопрос выбора маршрута при перевозке, однако пассажир может корректировать его при наличии веских аргументов. Возникшие спорные вопросы с водителем можно решить, связавшись с оператором. Практика показывает: при попытке звонка на фирму даже самые неуступчивые сотрудники становятся гораздо сговорчивей.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана